Шел 1975 год. Свами Вишнудевананда исполнилось восемь лет.

Реальная история из жизни Свами Вишнудевананда Гири (Свами Вишну Дэва)

Он учился во втором классе средней школы номер пять. По совету отца он записался в секцию дзюдо-самбо при стадионе «Чайка» к тренеру-чемпиону Белозерову Виктору Тихоновичу. Учился он на «хорошо» и «отлично», но вот с поведением было не очень. Его неуемная энергия приводила к постоянным шалостям, и конечно, записям в дневнике, которые Свами Вишну Дэв вместе со своим другом Колей умело ликвидировал с помощью разных хитрых способов. Скандалы с родителями ему были ни к чему. У него с Колей было свое особое, тайное место — ложбинка и кустарник на горке, по пути из школы к дому. Там они закапывали вырванные из дневников страницы, исписанные красными чернилами учителей. Этих страниц там были десятки! Учителя и родители, наверное, даже не догадывались об этом, а ведь все было так просто: покупаешь новый чистый дневник, вырываешь старые страницы, разгибаешь скрепки, вставляешь новые страницы, переписываешь расписание уроков, выставляешь старые даты — и все чисто! Дети бывают гораздо хитрее взрослых, особенно, если эти дети медитируют... Дух Свами Вишнудевананды был внутри спокоен, но его огромная энергия искала выхода. Он пытался сам построить самолет в отцовском сарае, раз за разом, игнорируя все запреты, лазил в штольни и бомбоубежища, подземные ходы, которые были рядом с домом. Планировал отправиться в полярную экспедицию на собачьих упряжках к Северному Полюсу искать следы знаменитого полярника Руаля Амундсена. Подбивал детей утащить на ремнях из соседнего детского сада настоящий катер, поставить его на воду в море, отремонтировать, оснастить веслами и оружием (бутылками с карбидом на жгутах-катапультах), чтобы как заправские пираты выходить в море, нападать на суда, захватывать их сокровища, и складывать в пещере (что за пираты без сокровищ в пещерах? ). Он с ребятами хотели пробраться на охраняемую ВОХР территорию радиозавода, чтобы раздобыть металлический корпус, детали, и собрать из них гигантского летающего робота, с ракетами в груди, наподобие гиг-робота из культового тогда японского мультфильма «Корабль-призрак». Родители не уставали удивляться его фонтанирующей, бьющей через край фантазии. Еще Свами пристрастился к чтению. Читал запоем все, что было в районной детской библиотеке. Иногда книгу в шестьсот страниц он мог осилить за один вечер. После такого чтения его опыты медитации и самадхи усиливались, стоило где-нибудь присесть или прилечь. Он полюбил читать книги большей частью именно за это. Библиотекари его отмечали как самого читающего ребенка в районе, и он часто получал от них призы, как лучший читатель. Они даже организовывали что-то наподобие выставок (как сейчас бы сказали, «презентаций») с его участием, где Вишнудевананда выступал в классах перед детьми, рассказывая о прочитанных книгах. Он помнит, как рассказывал о серии замечательных детских книг Александра Волкова «Волшебник изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты».
С момента его первого пробуждения прошло два года. Он начал чувствовать сильные потоки энергии в своем энергетическом теле. Эти потоки, словно ручейки, двигались по каналам, вызывая необычное блаженство, тепло и покалывание во всем теле. Это блаженство пронизывало его всякий раз во время сидения за партой в школе, ходьбы, еды, купания, чтения, игр, слушания музыки, касания чего-либо. Иногда оно вело к расширению сознания, иногда нет. Порой его дух был един с ним, но иногда оно было как бы само по себе, а его осознавание — само по себе. Иногда, когда он здоровался с друзьями, дотрагиваясь до них, слышался легкий треск, и они говорили, что их «било током». Все, самые обыденные вещи доставляли Свами тонкое, трепетное наслаждение, до такой степени, что он терял ощущение времени и места. Свами ВИшнудеваннаде постоянно хотелось быть в одиночестве, чтобы танцевать, петь, шутить без всякого повода сутки напролет. Он был более чем счастлив наедине с собой. Переживая блаженство, он ничего не искал, не просил, не хотел, и был всегда в восторге. Чего искать ребенку, ум которого напоминает космос, а тело до краев полно блаженства? Только одиночества, чтобы этому никто не мешал, не отвлекал. Это блаженство было для Вишнудевананды и опьяняющим божественным вином, и, одновременно, камнем преткновения, так как существовал большой соблазн зацепиться за него, забыть себя и утонуть в нем окончательно. Свами постоянно непроизвольно сосредотачивался на нем, его ум останавливался, и он поглощался им до самозабвения. Иногда его ум пытался связать блаженство с чем-то внешним и конкретным, но моя внутренняя пустота сразу же бунтовала и быстро показывала ему, что это неверный путь. Тогда ум покорно соглашался, а блаженство открывалось бесконечному внутреннему пространству, соединялось с ним, придавая ему живость и восторг. Я был полон огромной энергии, которая буквально распирала меня. Я мог бродить ночами напролет и не уставать. Став старше, Вишнудевананда узнал, что в учении тантризма есть особые методы работы с энергией блаженства, когда йогин учится концентрироваться на эстетическом наслаждении —удовольствии от еды и питья (асвада-дхарана), от музыки (шабда-дхарана) и вообще на всем, что приносит удовольствие (манастушти-дхарана). Но тогда он делал это интуитивно. Интуитивно, но как эффективно! Это блаженство, соединяясь с внутренней пустотой день и ночь, растворяло в нем все то, что он раньше считал собой. Это растворение, известное как Лайя-йога, происходило с ним в таком раннем возрасте, поскольку он уже выполнял эти практики в прошлых воплощениях и достиг в них успеха. Уже став взрослым, зрелым садху, он понял, что это сама Великая Мать, Вселенская сила — Шакти с детства вела, благословляла и испытывала его через свою ананда- и хладини-шакти, энергию и силу радости, блаженства. Великая Божественная Мать, Вселенская сила всегда любила его, оберегала и защищала. Свами всегда чувствовал ее великую любовь. Это трудно объяснить. Она кормила его как своего любимого сына, лелеяла. Вишнудевананда чувствовал ее нежные и ласковые руки всегда и везде. Ее любовь сейчас и всегда была именно материнской. Она любит тебя беззаветно, чисто, всем сердцем, просто за то, что ты есть, не рассуждая и не осуждая. А если кто посмеет обижать ее любимое дитя, она, как любая мать, не рассуждая, не разбираясь, немедленно встанет на защиту своего ребенка, готовая испепелить обидчика своим ужасающим материнским гневом. Свами Вишнудевананда неоднократно убеждался в этом — Великая Божественная Мать всегда берегла и защищала его. Она делает это и сейчас. Свою земную мать он тоже рассматривал, как проявление этой беззаветно любящей Вселенской Матери. Любовь и благословение Великой Матери пронизывало всю его жизнь.
Свами Вишнудевананда Гири все больше и больше тянуло к юродству, бродяжничеству, отшельничеству, отказу от всего, что есть в обществе, от всех его норм, понятий и правил. Он не хотел быть «как люди». Каким-то образом на фоне огромного блаженства он ухитрялся не терять то ощущение пространства «Я-есмь», чувство вселенского, космического присутствия и осознанности, которое всегда учило его изнутри. Оно учило его гибкости, внимательности, чуткости, тонкости. Слушая это пространство, доверяя ему, он сохранял адекватность, ясность и гибкость, переживая блаженство. ОН не позволял себе теряться в нем и «наркоманить». Так, сам того не зная, он преодолел первую ловушку, ждущую человека на пути к Освобождению, — блаженство.