Дивья Лока – место храмов. Светлые и утонченные, как и все здесь. Небольшие, но удобные для тихого разговора по душам с Богом. Тут остаешься один на один с тайной Беспредельного. Здесь я понял: выходя из храма, ты не должен оставаться таким же, каким зашел.
Множество храмов стоит по всей планете Земля. Но кто и для чего ходит в них? Не знаю, как вы, но я много лет делал это автоматически. Крещенный в детстве, на всеобщей волне христианизации и религиозного одиозного обращения в веру, я не интересовался смыслом крестика, носимого на затертой веревочке. Все носят, и я ношу. Когда он потерялся, я даже не заметил этого сразу. Со временем я стал считать, что храмы и прочие внешние атрибуты религиозных традиций – это для глупых и слабых. Я говорил всем вокруг, довольный собственной смелостью и широтой взгляда, что при разговоре с богом не должно быть посредников.
Много лет я изучал разные практики и методы. Я стал знаком со многими учителями и специалистами, которые учили самым разным полезным штукам: диагностике кармы, расстановкам, асанам, пранаямам, управлением энергией, защите и нападению в астральном мире, воплощению желаний, влиянию на сознание других, независимости и самодостаточности. Моя индивидуальность стала утонченной и сведущей во многих вещах, не доступных обычным людям. Моя сила воли и энергия выросли неимоверно. Но мне стало скучно, неимоверно скучно жить. Я не видел - зачем все это?
Я приехал в центр ведической культуры Дивья Лока за новыми впечатлениями. Я приехал самоутвердиться, помериться силами с монахами, смело причисляющими себя к древней традиции сиддхов и риши. Я приехал вывести на чистую воду их мастера, прощупать практическую адвайту и «спасти заблудших от неминуемой гибели».
Теперь все это вызывает у меня великую иронию над самим собой. В Дивья Локе я встретил Мастера, который делает невозможное: он показывает путь, который Освобождает практика от самого себя. Это – парадокс Бытия. Как освободить жизнь от жизни? Как освободить смерть от смерти? Лишившись своей «жизненности» и «смертельности», освободив себя от себя самого, остается нечто, что невозможно назвать ни «жизнью», ни «смертью», ни «мною». Я не совсем еще понял как это возможно, но то, что это реальность и это не очередная иллюзия моего ума, я чувствую, чувствую очень живо. Я вижу, что это возможно, поскольку понимаю, что Мастер сделал это с а м. Он умеет многое, что умею я, может быть даже больше, но каким-то образом он свободен от всего этого.
Мастер научил меня.… Нет, не так! Я решил учиться у него. По собственной воле я решил учиться у него, чтобы стать таким как ОН. Я увидел, что моя прошлая жизнь, чрезвычайно необычная для большинства людей, была просто блужданием между трех сосен. Я считал себя серьезным практиком, но оказывается, даже еще не приступал к практике по-настоящему. Мои полеты в астральном теле, мои опыты Кундалини-йоги, мой авторитет среди других практикующих – все это стало даже препятствием, чтобы начать практиковать всерьёз. Но мне хотя бы хватило смелости (через какое-то время, не сразу), чтобы увидеть это.
Но в храме Дивья Локи я увидел это неожиданно иначе. В каменном белом храме, на мраморном полу, сидя перед статуей йогина Васиштхи. Тишина, которая окутывала меня в присутствии Мастера, вдруг проснулась во мне самом, когда я совершенно по-детски чуть не со слезами стал просить, глядя статую Васиштхи, чтобы я хоть что-то понял.
Я увидел, что весь прошлый многообразный опыт и открывшиеся способности, были подготовкой, только подготовкой. Это был великий тренинг смелости смотреть прямо, что бы ни возникало передо мной в этом мире или в тонком. Я готовил себя к возможности оставить все это, когда увижу суть Бытия. Философский камень.
Моя жизнь была дорогой к храму до Дивья Локи. Истинный храм, действительно не имеет стен.
Но стены, сложенные с верой монахом,
из камней, освященных Наставником строгим,
могут помочь осознать,
ЧТО вне стен и сомнений,
вне статуй, вне мира, судьбы и препятствий,
вне сиддх, вне способностей, выше талантов,
дороже восторженных взглядов и чести,
за опытом жизни, за опытом смерти,
и ЧТО это всё совместить в СЕБЕ может,
и ЧТО, открываясь, тебя не Тревожит,
вводя в ТИШИНУ безграничного СЧАСТЬЯ
вне слов, вне концепций, вне опытов эго,
вне личностных смыслов и вне достижений,
вне каменных стен и вне их отвержения…
Позвольте оставить мне этот отзыв без подписи, слишком многим я известен. «Эго практикующего никто не отменял», как говорят в Дивья Локе. И еще одна поговорка – «не бей свинью в пятачок», когда имеют в виду слабые и болезненные стороны эго. Я склоняюсь перед Мастером, с великим почтением и благодарностью за указующие наставления, полученные как упадеши и прочтенные в его текстах. Я обнаружил храм, куда стремлюсь теперь вернуться, где действительно говоришь с Богом без посредников, иллюзий и трепетания эго.
Спасибо вам, «строители» Дивья Локи,
Намастэ,
ставший вам братом не по крови, но по Духу
Офф. сайт центра ведической культуры Дивья Лока - www.divyaloka.ru