Миф 1. Свами Вишну Дэв не сидит в «позе лотоса» (падмасане), потому, что не может сидеть.
Ответ: Свами Вишну Дэв сидит вполне неплохо, но не позирует специально никому в ней на камеру, считая это несерьезным.
Было время, в молодости Свами Вишну Дэв сидел в йога-центре, читая лекции на занятиях (даже в узких джинсах). Было время, когда у Свами было повреждено колено при «сбросе кармы» от других людей, которых он учил и тогда разумеется не было возможности медитировать в падмасане, затем колено было восстановлено и спустя пару лет снова появилась такая возможность.
Но хочется сказать псевдо и горе-йогам: «Не в падмасане счастье и реализация, а в усмирении ума, освобождении его от двойственных понятий».
Миф 2. У Гуру Свами Вишну Дэва есть много автомобилей, домов на южном берегу России, недвижимость в Европе, Испании, и вообще он – богатый и состоятельный человек, любящий роскошь и богатство.
Ответ:
Официальная статистика личной собственности Гуру Сами Вишну Дэва:
Количество денег — 0 (ноль) рублей.
Количество автомобилей — 0 (ноль) штук.
Как говорится, комментарии излишни. Все духовные Мастера очень богаты, но их богатство иное: их просветленное сознание, мудрость и погруженность в Бога.
Гуру Свами Вишну Дэв говорил, что во времена его ритритной молодости, в его личной собственности был спортивный костюм и одна сумка с книгами — так до сих пор это и осталась. Все остальное принадлежит Сангхе (его ученикам и находится в коллективной собственности), управляется Монастырским Советом академии йоги или принадлежит ученикам-мирянам. Все имущество видимое на фото принадлежит его ученикам, которые, разумеется, с радостью предоставляют Свами Вишну Дэву, когда он приезжает куда-либо на время проведения сатсангов, лекций, семинаров.
Если учениками подносятся на время проезда автомобили, сидения (асаны) - то это просто часть традиционной ведической культуры, знаки почитания, уважения к статусу Гуру, а Свами принимает их, не отказываясь, чтобы ученики исполнили свой долг и были рады.
Это не то, что просит сам Мастер.
Более того, даже если бы это было так и что?
Отрицание новичка не ведающего суть дхармы направлено на внешние объекты.
О мнимом и истинном отречении читайте прекрасную главу из "
Лайя-йога не учит внешнему псевдоотречению, она учит истинному отречению. Отречению от иллюзии и эго.
Хотя и внешнее отречение тоже не отрицается, если оно кому помогает.
Нет ничего плохого в респектабельности для Мастеров, монастырей, плох двойственный ум-эго, который придает респектабельности важность, ведется на нее и теряет внутреннюю тапасью и джняну.
Нет ничего плохого в статуях, плох дуальный ум-эго, который видит статую отдельно от природы ума и не умеет созерцать пустоту, глядя на статую не разделяя пустоту с формой.
Нет ничего плохого и нечистого во власти — это тоже атрибут Бога и божественная сила (айшварья шакти), с которой придется знакомиться рано или поздно каждому Мастеру, сиддху, мудрецу. Плох нечистый ум-эго, который привязывается и придает значение только этой силе, не распознавая ее источник.
Отречение садху есть отречение от привязанностей, но не от реальности, отречение нечистого ума, а отрицание — это выращивание отношения к разным вещам. Это называется этернализм и двойственное приятие-отвержение.
Лайя-йога — это отречение через вичару, вивеку и вайрагью, а не внешнее отрицание,это всеприятие в созерцательной непривязанности. Пока нет всеприятия, мы не сможем обрести просветление и увидеть лик Бога.»