«….Якобы монастырь академия йоги Гухьясамаджа принуждает всех, кто приходит, продавать и жертвовать недвижимость,и вообще, монахи торгуют Дхармой, неплохо зарабатывая на этом, а иногда и выманивают пожертвования.»
Кто знает нас хотя бы немного-такого никогда не скажет.
Это даже не бред сивой кобылы, это хуже - клевета людей, очень далеких от нас, за которую, кстати, можно вполне ответить по законам РФ.
Конкретно, кто именно был принужден, где и когда?
Фамилии,даты, адреса, номер договора о купле-продаже,подписи нотариусов,копии дарственных на проданную недвижимость, жалобы и т. д.?
Не можете показать ни одной за все время ?
Тогда, как говорится, сомкните уста.
Такое может утверждать или лжец или дилетант,не знающий внутренней культуры садху ведической традиции, монашеской культуры сангхи.
Сангха живет прежде всего на основе философии учения Дхармы, Дхарме подчинена культура садху, затем на основе культуры садху вырабатываются самайная, бытовая и служебная этика, т.е.повседневные правила жизни, на основе них формируются регламенты, служебные отношения, в том числе управленческие,экономические и т. д.,
т.е. как можно видеть материальный вопрос здесь абсолютно подчинен дхарме, этике, культуре и правилам, что практически вообще не оставляет места для каких либо злоупотреблений на любом уровне.
Никто и никогда в монастыре ни разу не был принужден что-либо продать и затем пожертвовать, более того такой способ принятия пожертвований однозначно сразу бы вызвал осуждение и гуру, и Монастырского совета и Этического Совета, т.к. это просто явно противоречит нашей культуре, этике, и считается крайне неэтичным. (люди со стороны даже не представляют, насколько этика важна в жизни монахов и насколько она пронизывает жизнь садху).
Если даже представить себе такой фантастический случай (ну например, какой- то не в меру ретивый послушник самовольно, без благословения, уговорил своего друга — мирянина, или брахмачари так сделать), то такое имущество :
а) не было бы принято руководством сангхи и отвергнуто, как «нечистое» пожертвование, ибо пожертвования, сделанные под чьим либо влиянием считаются «нечистыми», а значит их принимать нельзя, а сам послушник совершивший подобное, подвергся бы общему порицанию.
б) даже если бы случайно, из-за служебной неразберихи оно было бы принято,оно немедленно было бы возвращено, кстати, даже без требований со стороны жертвователя, или даже если бы представить, что случайно, опять таки из-за нерасторопности или забывчивости служителей, все таки оно не было бы возвращено сразу (чего не бывает никогда), то оно было бы возвращено немедленно по первому же требованию самого недовольного жертвователя, потому что зачем организации,которая блюдет свою репутацию, и что важнее, уважает свою культуру, с этим вообще связываться?
Как видим есть тройная, четверная гарантия,поэтому только невежды и глупцы, ничего не знающие о нас и нашей культуре, могут распространять подобные мифы.
Чем он думает, когда говорит или повторяет такие глупости?
Клевета,неважно, осознанная или нет-это грех.
А за грехи придется отвечать.
Не здесь,так там, в небесной канцелярии. А там суд-справедливее не бывает. За каждую строчку написанную спросят.
Монастырь существует в основном за счет пяти или десяти вполне себе обеспеченных мирян-меценатов, и может вполне себе позволить принимать в монахи людей, не беря в расчет их материальный вклад.
Да, в монашеских правилах аскетической дисциплины (винаи) принято так, что принимая монашеские обеты, монах сам добровольно,осознанно в здравом уме и трезвой памяти дает обет не обладать личным имуществом кроме бытовых мелочей.
Он перед принятием обета длительное время учится,знакомится с традицией и культурой монашества, правилами монашеской жизни,сдает экзамены, проходит неоднократные собеседования, где ему все это объясняется, и если он не желает или сомневается то кто его будет уговаривать?
Напротив, его не примут в монахи.
Но если он желает стать монахом,добровольно принять обет не обладания личным имуществом, соблюдать правила винаи (монашеской дисциплины) то кто имеет право ему запретить такой образ жизни?
Свобода совести,принимать или не принимать какой —либо образ жизни, брать или не брать какой либо обет, - это его конституционное право.
Если он не желает принимать такой обет-ну так не надо становится монахом, и все,есть много других возможных статусов-брахмачари, мирянин, карма-санньяси.
И если у него есть какое либо имущество он просто перестает на него претендовать и считать своим.
Если он желает-он им распоряжается так, как считает нужным, и никто этого ему не запретит, но и не обяжет, он его может оставить родственникам, (чаще всего так и происходит) или может пожертвовать на благое дело-строительство храма, кельи себе или другому, распространение Дхармы, ведической культуры (такое происходит весьма редко ибо на практике оставленное в миру имущество как правило находится в долевой собственности с другим членами семьи).
Но никто и ни при каких обстоятельствах, никогда не может быть принужден к этому, уговариваем на это и т. д.
Монахи просто не имеют права принимать не добровольных, нечистых пожертвований, добытых обманом, воровством, от прямой продажи алкоголя, одурманивающих веществ и т. д.
Бескорыстное жертвование садху, даяние (дана) ради накопления заслуг (пунья) для будущих жизней, и служения святой Дхарме-традиционная практика, освященная много тысячелетним авторитетом ведической культуры садху.
Эта практика освящена авторитетом святых мудрецов,священными писаниями и самой бескорыстной жизнью садху.
Оно всегда совершается добровольно, от чистого сердца и на благо самого жертвующего.
Цитата
монахи торгуют Дхармой, неплохо зарабатывая на этом, а иногда и выманивают пожертвования.
С тем же успехом можно было бы уличать богача-мецената,имеющего сотни автомобилей и жертвующего миллионы, в том, что он ворует в троллейбусе мелочь по карманам или ездит зайцем в электричке.
Кто именно ? Имена, фамилии?
Номера счетов в зарубежных банках?
Если такое будет у монаха, то Монастырский совет сам начнет внутреннюю служебную проверку.
Но такого быть не может, просто потому что этого нет, и быть не может, потому что сама культура, ценности здесь совсем иные.
Садху просто мыслят иначе чем люди в миру. И деньги у них точно не на первом месте,не на втором и не на третьем.
Толку от денег,когда ты размышляешь о непостоянстве всего сущего,более того, проводишь в ритрите треть жизни или ее половину?
Монахи не имеют личного имущества.
Ни младшие,ни старшие-это закон.
Не стремятся его иметь ради садханы.
Это-их выбор. Все имущество,которым они пользуются для севы-служения в коллективной собственности регламентировано внутренними правилами.
Вся собственность сангхи-коллективная, управляется монастырским советом.
Все предельно прозрачно, подотчетно и построено на доверии.
Принципы для монахов-дороже любых денег.
Именно потому они и монахи.
Алчные,любящие деньги люди просто не попадут в монахи,а если и попадут каким то невероятным образом,то в монашестве не продержатся долго.
Что для них деньги,если они весь материальный мир отвергли как иллюзию?
Проблема у монахов в этом смысле бывает вообще — то другая, бывает ровно наоборот, (хотя и редко) - нигилизм,отрицание любого имущества, денег, ведущее к небрежности в обращении с коллективной собственностью во время служения.
Все в основном конгрессы,семинары проводятся на средства меценатов и средства монастыря и являются убыточными, т.е. фактическим благотворительными.
Большая часть средств в монастыре идет на строительство храмов, скульптур и миссионерскую работу, т.е. распространение священной Дхармы, ведической культуры-издание священных книг, текстов, организацию конгрессов, фестивалей, семинаров, паломничеств.
Это всегда было,есть и будет неписанным базовым принципом и законом монашеской культуры.