Многие люди, приходящие на обучение в монастырь, ищут заранее в интернете информацию о монастыре и его мастере, читают отзывы, статьи, изучают сайты проектов – все это правильно, потому что объективный взгляд помогает сформировать более полное мнение о школе, избежать домыслов. Приезжая в монастырь, такие люди сопоставляют увиденное с прочитанным и делают окончательные выводы.
Самый легкомысленный и поверхностный подход у тех, кто составляет свое мнение на основании информации в интернете, не проверяя ее лично. Такое легковерие оборачивается подчас формированием негативного отношения к людям, которых, собственно, никогда и не видел.
Это касается не только монастыря Гухьясамаджа, но и многих духовных течений, о которых можно встретить весьма разноречивую информацию в сети.
Больше других в этом смысле выделяется форум Лотоса. Эзотерическая площадка для общения ставит своим правилом свободу слова и самовыражения, что выливается часто в грубые оскорбления духовных школ, клевету, передергивание фактов. Кто пишет эти сообщения? Неудачные духовные практики, не состоявшиеся как садху в виду недостатка каких-то личных качеств. Почему это так? Потому что садху, какие бы разногласия не возникли у него с духовными наставниками, какие бы проблемы не проявились в практике традиции, не будет это выставлять напоказ. Он понимает, что возможно это не его путь, возможно в нем не хватает нужных качеств или он что-то не понял во внутренней дисциплине следования учению. Он понимает, что его мнение не может быть критерием, на который можно опереться, потому что он существо ограниченное, еще не достигшее духовной зрелости, поэтому не в состоянии адекватно оценить величие мастера, глубину учения, силы методов. И если у него возникают разногласия со школой, он просто покидает ее, с уважением и благодарностью относясь к тому опыту, что был в ней получен, и допуская, что другие люди в этой школе могут быть успешны.
Он никогда не будет говорить плохо о людях, которые помогали ему в чем-либо, наставляли или просто были какое-то время духовными братьями и сестрами. Даже если школа действительно оказалась деструктивной сектой, то в этом случае ей будут заниматься официальные органы, а если таких случаев нет – то нет смысла и в голословных обвинениях, которые тянут не на одну статью УК.
Настоящий практикующий никогда не опустится до выражения таких эмоций и чувств, как гнев, злопамятство, личное оскорбление.
Кто еще пишет на форуме Лотоса? В основном, незрелая молодежь, которая недавно начала интересоваться эзотерикой и не вступила серьезно ни на какой определенный путь. Потому что тот, кто практикует серьезно, не тратит время на досужие обсуждения, не ищет мнений других людей – он опирается на свои духовные писания и свою практику. Ему не нужно никому ничего доказывать, самовыражаться, рассказывать всем о своем опыте.
На форуме Лотоса было создано много разных тем Виталием Осначом – о монастыре йоги Гухьясамаджа, о Свами Вишну Дэве, с целью опорочить монастырь и его основателя. Многие люди, читая его посты, задавались вопросами – возможно, он прав и это действительно секта? Те, кто привык доверять своему мнению, ехали в монастырь, знакомились с монахами и видели настоящую картину – подвижничество и служение Дхарме. Те же, кто не имеет собственного мнения и легко подвержен влиянию, верили непроверенной, никем не подтвержденной информации и далее уже сами распространяли негативные слухи о монастыре дальше.
Не смотря на то, что главный администратор форума Лотос стал закрывать данные темы, еще можно найти их в интернете; и нужно помнить – пока мы не включили различение, свою ясность, мы будем подвержены влиянию разных сил, разных мнений. Умение отличать плохое от хорошего и готовность следовать хорошему – непременная черта садху. Кому же верить? «По делам их вы их узнаете».