Блог ученика Свами Вишнудевананда Гири

Secondary menu

Skip to content
  • Главная|
  • О Блоге|
  • Контакты|
  • Дивья Лока|
You are here: Home / Опровержения на заказные видео и статьи о Дивья Локе / Якобы стать учеником какого-либо Гуру означает вступить в отношения слепого подчинения

Якобы стать учеником какого-либо Гуру означает вступить в отношения слепого подчинения

Published on 6 апреля, 2013 by Aniruddha

Якобы стать учеником какого-либо Гуру означает вступить в отношения слепого подчинения, где Гуру указывает ученику как жить и что ему делать, вплоть до мелочей, а ученик должен ему слепо подчиняться.

Данный миф является одним из наиболее эксплуатируемых как в СМИ, так и в массовом сознании вообще. При этом предполагается, что Гуру само собой наслаждается ситуацией самообожествления и подчинения ученика, а ученик само собой, настолько безволен, туп и слеп, что делает это по каким-то странным и нелепым причинам, якобы находясь под влиянием каких-то гипнотических чар Гуру, его харизмы, обаяния или магической силы.

Сразу оговоримся - мы рассматриваем и критикуем эти мифы исключительно в отношении своей религии - Санатана Дхармы. Итак, это один из самых одиозных по своей убогости и примитивизму мифов, который нещадно эксплуатируется большинством сектоборцев, сектоведов и сектофобов.

Сам факт наличия отношений Гуру-ученик уже истолковывается ими в негативном смысле. Между тем в самой религиозной традиции индуизма (и буддизма кстати тоже) данные отношения описываются как вершина любых человеческих отношений вообще, существующих в земной культуре. Эти отношения всегда чисты, возвышенны, пронизаны любовью, глубиной и доверием. Эти отношения имеют конкретную мотивацию - передача мудрости, духовных знаний, мастерства.

Но почему же отношения Гуру-ученик в нашей культурной среде рассматриваются так примитивно и убого?

Очевидно, что големам массового сознания не дает покоя тот факт, что в их потребительском мире могут существовать еще и иные категории людей нежели"производитель-потребитель" и иные отношений нежели "продукт и потребитель", и тот факт, что оказывается, в мире есть духовные искатели, ищущие истинную мудрость и духовные мудрецы, носители этой мудрости их раздражает.
Как видим, ни искатели мудрости, ни мудрецы, нынче не в почете, ведь очень трудно заставить людей, ищущих мудрость бездумно следовать рекламе, навязываемой со всех сторон, быть шопоголиками и т.д.

Еще это происходит просто потому, что понятие "Гуру", "ученик" вырывается из общего культурного контекста ведической Дхармы и рассматривается сугубо в рамках нашей российской культуры для которой эти понятия просто не существуют и подменяются вымыслами, сплетнями, слухами, фантазиями как правило, с негативной окраской.

Между тем для Санатана Дхармы, религиозной традиции индуизма данные отношения являются одной из фундаментальных категорий и составляют один из 9-ти главных постулатов, определяющих традицию индуизма.

Известнейшая мантра на санскрите

"Гурур Брахма, Гурур Вишну, гурур дево Махешвара, Гурур сакшат Парабрахма, тасмай шри Гураве намаха"

говорит о том, насколько уважаема традиция такой связи и институт Гуру-ученик.
О важности принципа Гуру, сакральности отношений Гуру-ученик говорят изначальные писания ведической традиции - упанишады, Бхагават Гита, пураны, итихасы, тантры и т.д.
Более подробно о феномене этих отношений можно прочесть в книге Свами Вишнудевананда Гири "Феномен Гуру-йоги".
Отношения Гуру-ученик являются краеугольным камнем для традиции индуизма, буддизма, даосизма, шаманизма и любой серьезной религиозной традиции.
В самом православном христианстве существует понятие духовных наставников - старцев и их учеников - послушников. Существует детально разработанная традиция обучения, включающая в себя воспитание нравственной самодисциплины, смирения, послушания, веры и т.д.
Фактически, старцы, наставники в православном христианстве аналогичны духовным учителям (Гуру) в ведической традиции, а их ученики - послушники, келейники аналогичны ученикам (шишья, чела) в индуизме. Так почему же мы встречаем столько несправедливого отношения, ярлыков, упреков в слепом подчинении в отношении принципа Гуру- чела и не встречаем того же в отношении принципа старец-послушник?
Ответ очевиден -дело в уважении к одной религиозной традиции, ее системе координат,ценностей и понятий и в неуважении к другой.
Вот оно оказывается "где собака зарыта".
Дело не в слепом подчинении, а в неуважении многотысячелетней религиозной традиции, в желании некоторых сектофобски и ксенофобски настроенных граждан перекрутить всю суть духовной традиции выдав свои больные фантазии о Санатана Дхарме за реальность, а саму реальность скрыть за сектофобской риторикой.

Итак
1. утверждать будто в отношениях Гуру-ученик существует слепое подчинение и поклонение - означает грубо лгать о святая святых религиозной традиции индуизма и низводить ее до уровня примитива.
Никогда и нигде мы не найдем ни в священных писаниях Санатана Дхармы, ни в устных наставлениях духовных учителей подобного подхода или утверждения.
Сам подобный подход противоречит этике и культуре садху (духовных искателей) ведической традиции.
Никакой Мастер не желает видеть своего ученика безвольным и слепо исполняющим его волю.
Он видит свою задачу как раз в противоположном - помочь ученику устранить ограничения, обрести наивысшую свободу, божественную мудрость и развить свою волю. Именно с этой целью духовные Мастера обучают учеников философии веданты, методам йоги, тантры, искусству медитации, созерцанию, ритуальной практике и т.д.
Никакой Мастер не желает чтобы ученик действовал слепо, бездумно, не осознанно.
Фактически вся ведическая традиция принципиально настаивает на развитии мудрости (джняна), осознанности, способности к исследованию и самоисследованию (вичара), развитии различающей мудрости (вивека), развитии силы воли (иччха шакти).

2. утверджать, что

Цитата

Гуру указывает ученику как жить и что делать даже в мелочах

как минимум нелепо, потому что если Гуру один, а у него хотя бы сто учеников, а бывает учеников тысячи, десятки тысяч, то трудно себе представить как может один человек лично отдавать указания по мелочам сразу сотням, тысячам и десяткам тысяч учеников.
Напротив, мечтой каждого Мастера является рост мудрости, самодостаточности, целостности ученика чтобы он мог принять ответственность за свой путь, свое служение Санатана дхарме, помощь другим людям и т.д.
Ни авторитарность, ни мелочная опека, ни магическо-гипнотическое влияние не являются стилем Мастеров Санатана Дхармы.
Ведь как и Мастер так и ученик придерживаются принципа самайи - возвышенных духовных обязательств, взаимой духовной ответственности на Пути.

Цитата

Никакой духовный мастер(гуру)не будет принимать решений за ученика,делать вместо него выбор и т. д.ведь подобный подход в корне противоречит пути развития мудрости.
Однако каждый мастер искренне стремится помочь ученику развить осознанность и внутреннюю свободу,которая позволяла бы ему делать верные выборы и принимать ответственность за них. 

(Свами Вишнудевананда гири)

Мудрое руководство, передача мастерства и знаний, чистота, возвышенность, чистое видение, любовь и сострадание, утонченность в этике, искренность и обоюдная преданность в отношениях, самоотдача в служении Дхарме - вот что является определяющим в отношениях между Гуру и учеником.

3.

Цитата

При этом предполагается, что Гуру само собой наслаждается ситуацией самообожествления и подчинения ученика

утверждать подобное означает в принципе не понимать самую суть понятия Гуру и отношений Гуру-ученик.
Гуру это не столько человек, сколько принцип мудрости, проявляющейся через тело учителя.
Этот принцип освящен тысячелетней традицией, детально описан в священных текстах и он включает не только конкретного учителя, но и линию предыдущих учителей (парампара) и все семейство святых уичтелей, данной традиции (древо прибежища).

Принцип обожествлений распространяется не на Гуру-человека или личность, а на всех живых существ и не только ученик поклоняется Гуру, но и Гуру поклоняется ученику в своем чистом видении, видя его не только как человека, но и как проявленный божественный принцип.
Само понятие Гуру указывает на Мастера свободного от эго, того, кто освободил свой разум от двойственных понятий и неведения, того, кто непрерывно находится в единстве со Всевышним Источником, Абсолютом, благодаря лично пережитому мистическому опыту - растворения эго.
И фантазировать по поводу того, что какой-либо Гуру наслаждается подчинением ученика является с одной стороны, крайне оскорбительным для последователей Санатана дхармы с другой стороны, говорит о полном непонимании фундаментальных принципов ведической культуры.

Цитата

ученик само собой настолько туп и слеп, что делает это по каким-то странным и нелепым причинам, якобы находясь под влиянием каких-то гипнотических чар Гуру, его харизмы, обаяния или магической силы.

как правило, духовные искатели приходят к своему Мастеру не сразу, а спустя годы, десятки лет духовных поисков, будучи довольно искушенными, начитанными, имея за плечами опыт посещения многих духовных организаций, многократного паломничества в Индию, Непал , Тибет, Таиланд и т.д. десятков и сотен посещенных духовных мероприятий, лекций, учителей, семинаров,т.е. солидный интеллектуальных багаж, состоящий из личного опыта, знания священных текстов разных традиций, разных философских школ и т.д.
Считать ученика какого-либо Гуру якобы глупым, безвольным, непонимающим что он делает, неосознающим своего выбора, означает как минимум сильно не уважать его. Ученик приходит к Мастеру потому что имеет глубинную потребность реализовать на своем опыте - опыт Мастера, обрести мудрость, которую он искал десятки лет, достич мастерства, которым владеет Мастер.
Не отрицая наличия харизмы, обаяния, магических сил Мастеров сразу скажем, что не это является главным в отношениях Гуру-ученик, самое главное - это мудрость и духовная реализация, а также любовь и сострадание из них проистекающие.

Posted in Опровержения на заказные видео и статьи о Дивья Локе | Tagged Свами Вишну Дэв, СЕКТА ДИВЬЯ ЛОКА

Post navigation

← Когда мы приходим в Санатана Дхарму Свами Вишну Дэв и якобы интегральная йога Рамакришны →

Категории блога

  • Опровержения на заказные видео и статьи о Дивья Локе
  • Миф об Аум Сенрике
  • Кто такой Виталий Оснач?
  • Громкое дело Марушиной
  • Официально о Дивья Локе в СМИ
  • К сведению

Добавить в Соц. Закладки

Метки блога

убийство ребенка топором тантра секс самоубийства присвоение имущества марушина виталий оснач валерий минцев Шива Прабхакара Чухломка Убийство ребенка топром Тантрические практики Собрание Тайн Сектофобия Свами Вишну Дэв Свами Санатана Дхарма СЕКТА ДИВЬЯ ЛОКА Просветление Правда о Дивья Локе Парампара Лайя-йоги Монахи монастыря йоги Монах Васудева Лайя-йога Йога Дхарма Гухьясамаджа Всемирная община Лайя-йоги Ветлужская область Ветлуга Ведическая культура Аум Синрике

Copyright © 2022 .