Блог ученика Свами Вишнудевананда Гири

Secondary menu

Skip to content
  • Главная|
  • О Блоге|
  • Контакты|
  • Дивья Лока|
You are here: Home / К сведению / Ксенофобия

Ксенофобия

Published on 25 апреля, 2013 by Aniruddha

Ксенофобия - ненависть, нетерпимость или неприязнь к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному.

Восприятие иного как непонятного, непостижимого, а поэтому опасного и враждебного. Воздвигнутое в ранг мировоззрения, может стать причиной вражды по принципу национального, религиозного или социального деления.

КСЕНОФОБИЯ (от греч. хenos – чужой, посторонний, и phobos – страх) – негативная установка, иррациональный страх и ненависть к чужакам. Объектами ксенофобии могут быть как конкретные группы – представители чужой религии (иноверцы), расы, племени или нации (иноплеменники, инородцы), государства (иностранцы) и т.п., так и вообще все «чужие» («обобщенный Чужой»), по выражению известного российского социолога Ю.Левады).

Ксенофобия – опасное социально-психологическое явление, подрывающее общественный порядок и наносящее серьезный ущерб как своим жертвам, так и носителям.

Ксенофобия — это социально-психологическое явление, проявляющееся в соответствующих установках субъекта, предрассудках и предубеждениях, социальных стереотипах. В ее основе лежит триада эмоций - гнев, отвращение, презрение, образующих поведенческий комплекс, обусловленный личностным и коллективным уровнем тревожности и агрессии.

В природе ксенофобии лежит естественный страх перед неизвестным. Зачастую в условиях взаимной информационной изоляции сообществ среди не знающих чужих обычаев людей. Так возникает мнение о варварских нравах этих «чужих», иногда искусственно распространяют недостоверные слухи.

Ксенофобия и психологическое манипулирование

 Есть предположение о существующей практике намеренной культивации ксенофобии как проверенного метода управления группой лиц (масштаб и ситуации можно варьировать очень разнообразно). Принцип - объединение общей идеей (создание «образа врага», разжигание ненависти / ксенофобии по отношению к кому-либо) ради достижения своих, иногда внешне неочевидных целей.

Исследование проблемы показало, что ксенофобные образы, создаваемые политтехнологами, являются реально действующими субъектами межэтнических отношений и обладают широкими возможностями содержательного и эмоционального воздействия на общественные отношения.

Активное использование в них сюжетных мотивов без критических комментариев формирует у избирателя искаженное и расщепленное представление об объективной реальности, фактически происходит неконтролируемое вторжение в психику людей, манипулирование их сознанием, опосредованное прямыми призывами к насильственным действиям в отношении лиц иной национальности; преднамеренным употреблением в отношении определенной этнической группы или отдельных лиц, входящих в ее состав, слов и выражений, имеющих в сознании избирателя однозначно негативный характер; общей направленностью на нарушение национального, расового, религиозного равноправия....

Редьярд Киплинг

 Чужак

Когда мне в ворота стучится Чужак,

Вполне вероятно, что он мне не враг.

Но чуждые звуки его языка

Мешают мне к сердцу принять Чужака.

Быть может, и нету в глазах его лжи,

Но все ж я за ним не чую души.

 

Когда со своим я имею дела,

Душа его часто отнюдь не бела.

Но если он лжет, я совсем не смущен:

Я тем же манером хитрю, что и он.

Мы купли-продажи свершаем, ворча,

Но все ж нам не нужно искать толмача!

 

Когда мне в ворота стучится Чужак,

Он зол или добр, не пойму я никак.

И много ли в сердце любви у него?

И много ли перца в крови у него?

И Бога, что дед заповедал ему,

Он чтит ли сегодня, никак не пойму.

 

Когда со своим я имею дела,

Душа его часто исполнена зла.

Но мир, что мы видим под схожим углом,

Меня заставляет мириться со злом,

И то, что мы чувствуем с ним заодно,

Каков бы он ни был, скрепляет звено!

 

Твердил мне отец — и я верю отцу:

Конец соответствовать должен концу.

Да будет с единой лозы виноград!

Да будут все овощи с родственных гряд!

Живите ж так, дети, на грешной земле,

Покуда есть хлеб и вино на столе!

Posted in К сведению | Tagged Сектофобия

Post navigation

← Инна Загребина. Не вешайте на себя ярмо «сектантов». Маленькая Индия на Ветлуге →

Категории блога

  • Опровержения на заказные видео и статьи о Дивья Локе
  • Миф об Аум Сенрике
  • Кто такой Виталий Оснач?
  • Громкое дело Марушиной
  • Официально о Дивья Локе в СМИ
  • К сведению

Добавить в Соц. Закладки

Метки блога

убийство ребенка топором тантра секс самоубийства присвоение имущества марушина виталий оснач валерий минцев Шива Прабхакара Чухломка Убийство ребенка топром Тантрические практики Собрание Тайн Сектофобия Свами Вишну Дэв Свами Санатана Дхарма СЕКТА ДИВЬЯ ЛОКА Просветление Правда о Дивья Локе Парампара Лайя-йоги Монахи монастыря йоги Монах Васудева Лайя-йога Йога Дхарма Гухьясамаджа Всемирная община Лайя-йоги Ветлужская область Ветлуга Ведическая культура Аум Синрике

Copyright © 2023 .